Автотехника
В период «Строительной лихорадки» 2006–2010 годов в РФ сформировалась специфическая тенденция, аналогов которой нет, и не было ни в одном другом государстве мира: в фантастически короткие сроки строительные площадки во всех уголках страны (особенно явно — в европейской части), стали заполнять китайские самосвалы. Их можно было увидеть в Подмосковье, курсирующих целыми колоннами. Китайские самосвалы уже к концу 2007 года составляли 10% рынка спецтехники РФ, а заводы России и СНГ, напротив, начали сокращать свои обороты.
У этой тенденции есть ряд причин
Первая из них — отсутствие достаточных производственных мощностей отечественных производителей. И, как следствие, – высокая цена на самосвалы. В этом смысле, китайские модели выигрывают по сравнению вообще с любыми производителями: и с российскими, и с белорусскими, и с европейскими. Заводам из поднебесной оказывается максимальная протекция государством, сталь и материалы стоят дешевле, период проектировки и сборки — короткий, недорогая рабочая сила.
Последние технические разработки активно внедряются и специализированную технику. Цена перестала быть единственным критерием выбора китайской автотехники. Грузовики и тягачи по уровню комфорта уже приближены к европейским моделям.